Как организовать конкурс в Интернете

2

Категория: Как организовать!

Что нравится любому человеку? Различные мероприятия, которые связаны с конкурсами, викторинами, соревнованиями. Это позволяет не только продемонстрировать свои способности, но и получить возможность выиграть приз.

Подобным методом уверенно пользуются маркетологи во всем мире. Участники таких мероприятий не только сами становятся клиентами, но и агитируют своих близких.

Как спланировать, организовать конкурс в интернете, чтобы получить результат

Создание и проведение конкурсов в Глобальной сети не являются исключением. Они, подобны соревнованиям, которые можно организовать в Сети, что позволит повысить уровень узнаваемости бренда, посещаемость сайта, на котором проводится конкурс. Все так и будет, если буду соблюдаться некоторые правила проведения конкурса.

Составляющие конкурса

- конкурсное задание;

- место проведения;

- как оцениваются выполненные задания;

- призовой фонд.

Все условия конкурсного мероприятия должны быть прописаны компанией-организатором максимально подробно.

Цели конкурса

Цели могут преследоваться самые разные: увеличение посещаемости определенного веб-ресурса; повышение узнаваемости бренда; конкурсы на создание нового слогана и т.д. От целей конкурсного мероприятия и зависят его условия.

Условия конкурса

Необходимо четко разграничить, кто будут конкурсанты: обычные посетители или зарегистрированные, или зарегистрированные и одобренные модераторами. Немаловажный фактор – это сроки предоставления работ и их оценка.

Огромную популярность имеют фотоконкурсы, предметами которых будут фотоснимки; различные тексты; видеоролики; аудиофайлы; программное обеспечение; различные виды игр и приложений, то есть любой цифровой контент.

Не стоит забывать про сюжетную линию фотоконкурса, она должна быть свежей и оригинальной.

Сроки предоставления работ и оценка зависят от уровня сложности самого задания. Самый оптимальный срок это 1 месяц. Оценка работ должна происходить как можно быстрее. Если требуется голосование всех участников, то оптимальный срок 1 неделя, и подведение итогов 2 недели.

Площадка для проведения конкурса

Это определенный адрес сайта, на котором организаторы производят анонс конкурса, участники смогут его обсудить. Такой площадкой может стать непосредственно сайт компании, что позволит увеличить посещаемость ресурса и окажет положительное влияние на его продвижение; специальный домен для конкурса позволяет внедрить уникальный внешний вид, но несет в себе большие материальные затраты, а использоваться будет только на время проведения конкурса. Можно найти тематический сайт, где будет собрана определенная аудитория, но участникам конкурса будет не совсем понятно, кто же является организатором. Анонс конкурса в социальных сетях, позволит привлечь определенный сегмент интернет пользователей.

Стратегия анонсирования конкурса

Если Вам необходимо максимально охватить аудиторию, то стоит использоваться разные методы для этого: анонсы на различных сайтах, через социальные сети, при помощи контекстной и баннерной рекламы.

Если разговор идет об охвате определенного сегмента, то анонсы следует проводить на тематических сайтах.

Голосование

Процесс сбора голосов достаточно важен, чтобы конкурс имел успех. Только следует помнить, что и правила для сбора голосов должны быть не только определены, но и озвучены достаточно подробно.

Варианты голосующих: голосовать может любой посетитель сайта или зарегистрированный пользователь, а может опять же зарегистрированный пользователь, который прошел проверку модераторами, или только эксперты.

Этап подсчета голосов в конкурсах не такое простое дело, как кажется. Есть большое количество возможностей, которые могут «накрутить» голоса и о них прекрасно знают опытные пользователи Интернета. Поэтому организаторам этот фактор тоже стоит учитывать. Для этого стоит озвучить количество раз, которое можно голосовать с одного IP адреса и в течение суток.

Можно наблюдать одну тенденцию, если в условиях конкурсах четко не прописан процесс обработки голосов, то в сети можно найти обсуждения как «накрутить» голоса, а это, в свою очередь, привлекает еще посетителей.

Если Вы решили, что подсчетом голосов будут заниматься эксперты, то не лишним будет, в условиях конкурса, упомянуть о них.

Как будут отображаться результаты голосования: при открытом голосовании результаты можно видеть онлайн, что позволяет участников привлекать больше знакомых людей; при закрытом голосовании результаты видят только эксперты.

Объявление победителей и вручение призов

После завершения конкурсных мероприятий, а если еще было использовано открытый метод голосования, то стоит завершить прием голосов точно в срок, который был указан в условиях. Если этого не сделать, то участники конкурса будут стараться оспорить его итоги.

Момент вручения призов тоже можно считать информационным поводом, а сами победители могут опубликовать отзыв о своем участии и поделиться эмоциями после победы.

Считаем эффективность конкурса

Не стоит забывать, что интернет-конкурсы – это единоразовая акция, которая на время способна увеличить посещаемость сайта и заинтересованность пользователей в вашей компании. Если знать средний показатель конвертации из посетителя сайта в клиента компании, то можно приблизительно рассчитать количество возможных заказчиков, которое возможно получить. Но для конкурсов такой механизм не подходит, так как показатели будут намного меньше.

У конкурсов во Всемирной паутине есть хороший плюс – их можно проводить почти бесплатно, чем любят пользоваться блогеры.

Удачи в создании конкурсов! И больших побед!

Комментариев (2)

Хорошая статья! Конкурсы это современный метод продвиженичя!

Да интересно. Но самое лучшее – это когда получаешь приз.

Оставить комментарий.