Как правильно проводить конкурсы в соцсетях Контакт и Facebook

6

Категория: Конкурсы вконтакте

А ты записался в добровольцы? Тьфу! Ты проводил конкурсы в социальных сетях??? Нет? Тогда я отвечу на вопрос за которым ты пришел на КонкурсБлог.Ру – «как сделать конкурс в социальных сетях?».

Конкурсы и законы Российской Федерации

 

Давайте для начала кратко рассмотрим правила проведения конкурсов. Не те правила, которые сам для себя и для народа придумал организатор и по которым будет определять победителя, а те, которые установлены нашим разлюбезным государством и регулируют проведение конкурсов. Это нормативные акты, в которых указаны права и обязанности организаторов и участников. При создании конкурсов необходимо учитывать не только правила социальной сети, но и некоторые федеральные законы. Поэтому, когда придумываем новый конкурс, не будет лишним проконсультироваться у юриста. Нормы, которые регламентируют проведение и организацию лотерей, публичных конкурсов и прочих подобных мероприятий, можно найти в 57-ой главе Гражданского Кодекса РФ. Конкурс организовать может любой человек, у которого хватает сил, желания, здоровья и средств, для проведения этого мероприятия; чтобы провести конкурс предварительная регистрация не требуется, а только правила проведения конкурса, которые должны быть в открытом доступе.

То есть вам нужно:

1. Создать и опубликовать правила;
2. Приобрести указанные в правилах призы;
3. Определить победителя по созданным ранее правилам и опубликовать результаты;
4. Наградить победителя (само собой);
5. Отчитаться в налоговую, если приз победителя превышает стоимость в 4000 рублей.

Где же лучше?

 

Проводить конкурсы, лотереи и какие-либо мероприятия похожего характера можно в социальных сетях и на специально созданных страницах сайта для этих мероприятий.
Самый простой способ – проведение конкурса в соцсети. Здесь, в принципе, ничего сложного нет: придумал конкурс, придумал условия и все необходимое опубликовал. Затем просто сидишь и наблюдаешь за ростом числа участников.

Также можно воспользоваться и сайтами. Соцсети все равно понадобятся – ведь надо же как-то дать своим потенциальным участникам знать о том, что где-то проводится конкурс и они там нужны. И все-таки с сайтами будет посложнее, потому что в соцсети разработчики все сделали для вас и за вас (загрузка фоток, комментарии, лайки), а на сайте придется еще поработать: программировать (ввести функции загрузки фотографий, возможность написания комментов), бороться с «накрутками» и т.д.

Конкурсы очень интересная штука: они буквально «затягивают» народ. Участники начинают просить своих друзей знакомых проголосовать за них, где-то поставить лайк, где-то что-то прокомментировать и итогом всего этого является привлечение всё большего и большего числа участников, что создает вирусный эффект. Люди становятся все более и более вовлеченными, в них просыпается азарт.

ВК

 

Сеть не использует иных правил проведения конкурсов, отличных от нормативных актов законодательства РФ. В случае успеха вашего конкурса, в нем будет принимать участие большое количество конкурсантов и, соответственно, будет большое количество работ. Для этого можно воспользоваться автоматическим подсчетом результатов. Чтобы автоматизировать подсчет комментариев и лайков, можно обратиться к VKAPI. С помощью этого сервиса можно узнать за кого голосовал тот или иной участник, является ли он другом конкурсанта, за которого проголосовал, просмотреть его комментарии и т.д. Если жевозможности предлагаемые социальной сетью вас не устраивают, то конкурс можно реализовать в виде приложения ВКонтакте.

Facebook

 

В фэйсбуке есть такая штука – правила промоушена на страницах, которые необходимо здесь учитывать. Вкратце: нельзя ассоциировать ваш конкурс и эту соцсеть, а отсюда исходит, что конкурсы должны проводиться только в приложениях, для голосования нельзя использовать лайки, запрещается сообщать результаты через личные сообщения…

Зато в приложениях используются все преимущества сети Facebook: автоматизированный процесс подсчета результатов, распространение информации о конкурсе участниками(участники могут отправлять приглашения своим друзьям с помощью RequestDialog, могут «хвастаться» своим участием в конкурсе с помощьюFeedDialog). Если конкурс длительный и у пользователей есть какие-то достижения, то можно использовать Achievements&ScoresAPIs, есть возможность публикации достижений участников.

Советы

 

Ваши конкурсы не должны напоминать лохотрон. Правила – обязаны быть простыми и понятными всем участникам. Приз должен быть достойным того задания, которое необходимо выполнить. Когда идет процесс распространения информации о конкурсе, лучше воспользоваться всеми доступными способами распространения этой информации в сети, чтобы привлечь максимальное число участников. Еще необходимо информировать конкурсантов о текущем состоянии. И самое главное – подведение итогов и награждение победителей, которое должно быть доступно всем.

C уважением, KonkursМэн

Комментариев (6)

Читаю и чувствую себя как дома. Спасибо создателям за хороший ресурс!

Сейчас многие компании занимаются приложениями для Facebook. Но русифицированые приложения я нашла только у The Fan Machine. C их помощью можно проводить конкурсы и промоакции в фейсбуке.

Доброе время суток.
Я начал проводить конкурсы в соей группе Вконтакте.
Много интересного для себя прочитал.
Благодарен.

Добрый день! Я провела конкурс в контакте в своей группе http://vk.com/biocosmetik.
Просила девушек размещать свои фото в альбоме группы. За победительницу должны проголосовать друзья, которые выступят в группу. Побеждает та, у которой больше голосов. Просили играть честно. В лидеры вышли 3 девушки. Но есть подозрение, что они «накручивали» голоса. Как в этом убедиться, или как избавиться от подозрений?

Спасибо, познавательная статья. Вот только бы ещё примеры конкурсов увидеть у которых кпд выше.

Поищите организаторов конкурсов у нас на блоге – у них можно спросить. Многие поделятся.

Оставить комментарий.