Продвижение бренда с помощью конкурсов

2

Категория: Как организовать!

Продвижение нового бренда на рынок довольно трудоемкий и иногда довольно дорогостоящий. Но тем не менее, если действовать грамотно и не сливать бюджет в трубу, то достичь хороших результатов с помощью интернет маркетинга можно. Сегодня хотелось бы поговорить о бренда с помощью конкурсов.

Разбирать будем на примере сайта ya-magazin.ru

Итак, интернет маркетинг с помощью конкурсов – что, как и с чем это едят. Благодаря обширному опыту освещения различных мероприятий на своем блоге могу позволить себе немного порассуждать о том как продвигать бренды с помощью конкурсов.

Допустим, магазин отделочных материалов Я-Магазин решил продвигать свой бренд на рынок. Первым делом, естественно, нужно определиться с товарами которые будут продаваться под этим брендом. Например, прибыл в магазин целый вагон отделочных материалов: ламинат, плинтус, глянцевая паркетная доска, террасная доска и так далее. Понятно, что магазин не производит данные товары, а закупает. Но товары закупаются только качественные и долговечные, а следовательно, если раскрутить бренд Я-Магазин, то покупатели будут ассоциировать товары продающиеся под этим брендом с качеством (хорошим обслуживанием, быстрой доставкой – тут уже зависит от позиционирования).

Затем зарегистрировать товарный знак (бренд), чтобы конкуренты не увели раскрученную (мы же её раскрутим?) торговую марку. Для этого лучше обращаться в крупные компании занимающиеся этими вопросами типа TM REG или другие. Но, будем считать, что товарный знак в данном случае уже зарегистрирован.

Приступаем к раскрутке бренда с помощью конкурсов

Определяем целевую аудиторию – потенциальных покупателей, их возраст, место жительства. На основании этого есть смысл подумать о том, какой будет приз и на каких сайтах освещать конкурс. Если возрастная категория будущих покупателей 35-50 (к примеру), то предлагать в качестве приза АйПад будет глупо. А вот отделку пола классным паркетом – самый раз. Если интернет-магазин работает по всей России, то выбор площадок для анонсирования конкурсов будет достаточно велик, а если магазин работает только в Москве, то и площадки для анонсирования должны быть соответствующими.

Определяемся, какие изделия продающиеся в магазине товаров для дома Я-Магазин будут продвигаться или фигурировать в конкурсе. Вариантов мелькания может быть множество – конкурс фотографий с паркетной доской, песня про люстры, стихи про ламинат… Как вариант можно продвигать сам бренд – Я-Магазин. Тут как Вашей душе будет угодно!

Продвигаемый продукт выбрали. Начинаем выдвигать идеи для конкурса, то есть его суть! Обязательно решаем в каком формате будут приниматься работы – не каждый может снять классное видео, зато почти каждый сможет написать рассказ о отделке своей квартиры или дома, куча народа сможет сделать фотографию на паркетном полу в валенках на босу ногу или с книгой в руке. Будьте внимательны! Постарайтесь сильно не сужать аудиторию, которая сможет принять участие в конкурсе. Потому как если конкурс для москвичей, то аудитория ограничена Москвой и областью, из них валенки найдут процентов 30-40, а у этих процентов не паркетный пол, а ламинат!

Приз. Про него я уже упоминал, но скажу еще раз – не скупитесь! Круче приз – больше участников. Главное, чтобы приз был нужен каждому и его можно легко было получить.

Площадка для проведения. Определяемся сразу – раскручиваем группу ВКонтакте или сайт. Подумайте хорошенько: есть ли вообще Ваши потенциальные покупатели среди аудитории соцсетей? На мой взгляд лучше сайт – от него отдача всегда больше – больше доски паркетной продадим, но мнение конечно же субъективное.

Пиар конкурсов. Мало запустить продвижение бренда с помощью конкурса! Этот самый конкурс необходимо ещё пропиарить. Можно найти списки площадок для анонсирования конкурсов в интернете и попробовать разместить на них анонсы бесплатно, но иногда проще договориться с владельцем площадки и за чисто символическую плату получить классный анонс Вашего мероприятия со ссылкой на сайт организатор или найти сайты освещающие такие события в сервисах Блогун или Ротапост. Здесь всё зависит от бюджета на проведение, если магазин торгует дорогим и хорошим ламинатом или паркетом, то сможет себе позволить приемлемый бюджет на раскрутку.

А судьи кто? Извечный вопрос в организации конкурсов. Желательно, чтобы это был не владелец магазина в одном лице!!! Также не стоит полагаться на лайки пользователей в группе Контакта – уже давным давно придумано как их накрутить. Оптимальный вариант – жюри из нескольких человек. В нашем случае можно пригласить в жюри блогеров ведущих ЖИВЫЕ блоги о ремонте или строительству.

Подведение итогов и выдача призов. НЕ ОБЛАЖАЙТЕСЬ! Всё должно быть прозрачно и честно!!! Иначе вместо раскрутки бренда – Вы его утопите! На нескольких недовольных не стоит обращать внимание. Бойтесь, если возмущение массовое!

Пожалуй всё. Если что забыл или хочется спросить лично – милости прошу в комментарии.

С уважением и теплом, КонкурсМэн

Комментариев (2)

Сочетание соц сети и сайта зачастую хорошее дело, но иногда может нанести вред :(

Каким образом? Можно пример?

Оставить комментарий.